Зачем мне ваши буквы

Просто варить кофе недостаточно для того, чтобы сделать кафе хорошим. Для этого нужно варить хороший кофе. Чтобы украсить интерьер или убедить посетителя что-то у вас купить, недостаточно просто написать меню от руки. Для этого нужно сделать классную надпись, которая будет разговаривать с потребителем. Часто владельцы кафе не понимают, как использовать все возможности надписей и графики. Можно повесить несколько досок или расписать стены, но как заставить их работать не просто с минимальной функциональной нагрузкой, а действительной пользой?

image

Кафе — это бизнес, и задача профессионального сайнпейнтера принести пользу этому бизнесу. Польза может выражаться в увеличении числа клиентов, если мы мы говорим о welcome board, или увеличении заказов позиции, которую надо продвинуть.

То, что нельзя посчитать в прямых продажах — это эмоциональное отношение к заведению. Задача сайнпейнтера так написать «круассан с чашечкой горячего кофе», чтобы человек немедленно их захотел, буквально почувствовал вкуснейший аромат исходящий от этих букв,  ощутил вкус хрустящего круассана, понял, что вот, посреди серого холодного города, это то самое место, где ему рады.

Когда речь заходит о логотипе или фирменном стиле компании, все понимают, зачем он нужен. Когда мы говорим о прикладных надписях в кафе, многие почему-то забывают о том, что графика в кафе — это тоже язык коммуникации, часть того самого фирменного стиля.

Важность коммуникаций через рукописную графику понимает большая сеть кофеен Starbucks (у которых, к слову, заключен контракт с производителем меловых маркеров, и существуют определенные стандарты оформления досок), но часто не понимают заведения поменьше.

Самый знакомый инструмент коммуникации кафе и фастфудов — красивые и сочные фотографии, например, бургеров Макдональдса. Но вот пример, когда фастфуд  Gray’s Papaya обходится почти без изображений, только надписями, и это работает!

image

image

Важно понимать вот какую вещь — обычный среднестатистический посетитель застенчив. Люди в мегаполисах осторожны в нарушении своей зоны комфорта, и не каждый готов вступить в коммуникацию с барристой. И тут единственным языком общения с посетителем выступает графика. То, как написана позиция в меню, несет в себе определенные культурные коды и стереотипы, которые могут многое рассказать потребителю и помочь ему в выборе. Люди, даже в такой мелочи, покупают определенный образ, настроение, комфорт, и задача заведения все это предложить.

Можно использовать разные хитрости и уловки на благо всех сторон процесса. Пусть ваше заведение всегда разговаривает с улыбкой.

Простое рукописное меню.

image

А вот уже другая история, за каждой из этих надписей есть история!

image

image

Слишком ярко? Пожалуйста, попроще и в ч/б.

image

image

image

Какая из этих надписей вызывает у вас желание купить кофе?

Обычный пользователь не любит активного вербального навязывания, но при этом любит рассматривать картинки и принимать простые решения без явного давления со стороны. Пользуйтесь этим! Расскажите историю!

Всегда думайте о том, к кому вы обращаетесь. В своей работе, в зависимости от задачи,  я учитываю разные культурные и исторические особенности прикладной графики разных стран и культур, стереотипы и образы. Так как большей частью я работаю в Москве, мне нравится изучать и применять именно наши традиции, смешивать лубок и типографику, приемы из американских вывесок с деталями дореволюционной рекламы и советскими книжными обложками. Все свое сразу узнается, понимается и принимается.

В следующий раз я расскажу об этом подробнее.

Advertisements
Зачем мне ваши буквы

One thought on “Зачем мне ваши буквы

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s