В конце недели еду с меловым мастер-классом в Кишинев, и по этому поводу решил сформулировать (в том числе для себя), почему такой класс может быть интересным для любого дизайнера.
Photo: Dana Tanamachi
На первый взгляд может показаться, что леттеринг мелом — это очень прикладная штука про красивые картинки для кофеен и лавочек. Но это далеко не все. Меловой леттеринг — это очень хороший инструмент, для тех, кто хочет прокачать леттеринг и типографику. Я считаю, что наряду с каллиграфией, сайнпейнтингом и гравировкой по камню, это один из обязательных к изучению инструментариев, если вы работаете с леттерингом и типографическим композициями.
В чем плюсы именно меловой техники, для меня как дизайнера, большую часть времени работающего за компьютером:
1. Развитие глазомера и твердости руки. Прокачивание связки мозг-глаз-рука. Как правило, мелом рисуются большие поверхности, большие, чем при классической каллиграфии пером, отсюда совсем другая работа глазомера и оценка пространства. Схожая история у сайнпейнтинга или стрит-арта, зато, чтобы начать рисовать мелом, нужно гораздо меньше затрат, подготовки и денег. Черная стена или доска и мел.
Со временем вы начинаете все точнее и точнее работать с композицией, длиной строк, акцентами и ритмом, что качественно отражается на работе в цифре.
2. Расширение арсенала. Теперь, когда вы столкнетесь с задачей, где будет нужна аутентичная надпись мелом для афиши-обложки-упаковки, вы не полезете в фотошоп за имитацией, а спокойно нарисуете красивую штуку. Ну или, как минимум, модную стенку себе домой или в офис 🙂
3. Возможность «пощупать буквы», их контуры, плотность, движение формы. Мел дает возможность вживую ощутить важность воздуха в композиции, понять, что оптика важнее геометрии. Ручное прощупывание таких вещей, повторюсь, сильно помогает в работе над цифровой типографикой.
4. Ручной леттеринг или каллиграфия позволяют понять ценность действия, штриха, каждого дукта. В гравировке по камню, каллиграфии или сайнпейнтинге неправильное движение может испортить всю многочасовую работу. Мел позволяет исправить большинство ошибок, но в то же время вы начинаете понимать губительность привычки Cmd+Z. Чем более вы невнимательны, чем более небрежны, тем больше исправлений вы будете вносить, а это все ручная работа 🙂
5. Мел — хорошая штука для перфекционистов, потому что не позволяет им высушить работы. Воздушность и живость мела очень хорошо сочетается с жесткой типографикой и твердой рукой. Но не пытайтесь рисовать мелом по линейке:-)
6. И да, мел позволяет хоть иногда вставать из-за компьютера, разминаться и делать что-то руками.
Здравствуйте, я очень хочу к вам на меловой мастер-класс!!! Но я в Москве…
Подскажите, пожалуйста, нужен какой-то специальный мел? Или его особым образом затачивают? Обычный школьный не всегда дает плотную линию, крошится и толщина линии виляет. Или это просто с опытом приходит? Спасибо.
Здравствуйте, нужен просто хороший мел:-) я использую мелки Giotto Robercolor, они не царапают, хорошо кроют и не осыпаются. Школьный мел, как правило, низкого качества, очень сухой, иногда очень твердый и работать таким неудобно, да и не приятно. Чтобы добиться разной толщины мел подтачивают и подворачивают, но и опыт делает свое дело:-)
На моем сайте http://www.chalk.mustaev.com можно найти ответы на эти и другие вопросы.
Игорь, здравствуйте,
Скажите, пожалуйста, не планируется ли в ближайшем будущем очередной мастер-класс в Кишиневе?
Спасибо!