Whole Foods. Магазины, которые рассказывают историю.

Я очень люблю американские магазины Whole Foods. Не только за отличный ассортимент и выкладку — этим в Америке сложно удивить, больше всего мне нравится то, каким графическим языком магазин разговаривает со мной, как с покупателем.

4dff49042615b.image (1)

Whole Foods Montrose’s chalk artist John Munger. Фото: www.yourhoustonnews.com 

Каждый раз я захожу в эти магазины с удовольствием, могу долго стоять и разглядывать надписи, ценники и рекламные доски.

Их язык коммуникаций сочетает в себе человечность, информативность и американские традиции вывесок. В Whole Foods убедительно работает связка образа магазина здоровой еды, чуть ли не только что с грядки вручную собранной, с таким же натуральным рукодельным графическим языком обращения к покупателям.

Стоит отметить «сюжетность» как один приемов работы с покупателями. Магазин старается рассказать историю про каждый продукт, заботливо предлагая стимулирующие покупку визуальные стереотипы.

_a1media4695-whole-foods-11.full_

Фото: www.moore.edu

_o-BANANA-570

Фото: www.huffingtonpost.com

_PaulMaybury7

Фото: http://dangerousminds.net

Магазины компании разбросаны по все Америке, и в каждом из них вы найдете вывески ручной работы. Для того, чтобы красота была в каждом городе, Whole Foods содержат целый штат художников, специализирующихся на красивых надписях — сайнпейнтеров. В каждом магазине свой художник, поэтому все магазины отличаются по стилистике, где-то больше иллюстраций, где-то больше надписей, но везде выдерживается единая концепция оформления.

Работают в штате как студенты, так и опытные профессионалы. К слову, некоторые из известных ныне американских графических дизайнеров и леттереров начинали свой путь именно в этой компании.

Вот интервью с самыми обычными художниками Whole Foods Бенжамином Миоси и Мелиссы Изон, из которых можно узнать, как устроены будни рыцарей меловых маркеров и грифельной доски:
http://www.wholefoodsmarket.com/careers/ben-miosi
https://moore.edu/about-moore/blog-publications/blog/moore-alumnae-get-creative-as-whole-foods-store-artists

52a25393130b8.preview-620 (1)

Whole Foods Market graphic artist Joe Vavrina of Lincoln paints store signage on Thursday. Фото: www.journalstar.com

Понятно, что все красоты включены в стоимость, но с другой стороны, сразу видно уровень заботы магазина о своем покупателе. Помимо совершенно обычной своей задачи такие магазины незаметно поддерживают национальные художественные традиции и развивают чувство прекрасного.

Насколько я могу заметить, торговые сети и в России начинают понимать значение рукодельной графики в оформлении — вот уже в «Перекрестке» можно увидеть первые проявления такого подхода, надеюсь, и другие не будут отставать.

В общем, будет возможность — обязательно загляните в Whole Foods.

А пока можно насладиться работами Райана МакКракена, одного характерных мастеров компании Whole Foods. Больше работ вы можете найти в портфолио Райана: https://www.behance.net/RyanMcCracken.

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

Advertisements
Whole Foods. Магазины, которые рассказывают историю.

3 thoughts on “Whole Foods. Магазины, которые рассказывают историю.

  1. Sforim says:

    благодарю за вдохновение, надо будет туда съездить, очень любимый магазин и ощущения похожие

  2. Natasha Mozz says:

    Спасибо за подборку! я в wholefoods хожу и за продуктами и за буквами) сеть Trader Joe’s тоже вся в леттеринге, включая ценники, но так как магазин более демократичный и стиль надписей тоже более “раздолбайский”. Но всегда классно

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s