FUTURE LONDON ACADEMY. ДЕНЬ ВТОРОЙ.

Второй день в London Future Academy выдался не таким напряженным как первый. Если честно, я не ожидал, что будет так круто и интересно. К сожалению, не все из того, что мы увидели и услышали, можно показывать и рассказывать, поэтому рассказ сегодня будет довольно коротким.

2015-03-03 10.56.17

После традиционной утренней планерки мы помчались на встречу с  Jagdish Sihra, исполнительным менеджером дизайн отдела British Airways.

2015-03-03 11.19.12

Так как офис авиакомпании находится далеко в Хитроу, встреча происходила в каком-то уютном коворкинге в центре Лондона, куда дизайнеры BA сбегают от слишком официозной обстановки головного офиса. Я люблю BA и немного связан с авиацией, поэтому эта встреча была для меня очень интересна.

2015-03-03 13.13.59 2015-03-03 13.14.17

2015-03-03 13.15.41

Нам рассказали об основных принципах организации дизайн-процессов внутри такой гигантской структуры, в которой создается все — от стаканов для пассажиров до интерьеров салонов. Презентацию про дизайн в BA можно посмотреть здесь: http://www.britishairways.com/en-gb/information/travel-classes/experience-our-cabins?source=Original_url

2015-03-03 11.26.53

Кратко приведу несколько тезисов со встречи,  которые мне показались интересными, и которые позволяют понять, почему BA выделяются на фоне других авиакомпаний:

— Все тайные знания о том, что такое дизайн в BA, собраны в библию  — блюпринт. Но это не мануалы, не готовые рецепты, а некий источник вдохновения, который позволяет двигаться вперед.

— В BA смотрят на традиции и в будущее, но принципиально не смотрят на конкурентов, иначе не будет оставаться времени на то, чтобы создавать свое.

— BA постоянно меняются, придумывают что-то новое. Например, первые полностью раскладывающиеся горизонтально кресла были придуманы именно в British Airways.

— Будущее дизайна в коллаборации между дизайнерами и компаниями, что активно используется в работе над проектами компании.

— Ограниченные бюджеты заставляют думать над оптимальными решениями в дизайне.

— Для BA важно сохранять баланс между наследием и новым, между функцией и эмоцией, между эволюцией и революцией.

Невероятно интересно было послушать про то, как British Airways находят баланс между «британскостью» и глобальностью. Мир стал огромным, и невозможно быть только лишь британской авиакомпанией, но при этом потребители любят именно «британскость» в глобальном бренде. Например, инженеры очень долго искали звук закрывающейся двери в первом классе, чтобы он был такой же такой же как у автомобилей Aston Martin.

Удивило очень трезвое  отношение авиакомпании к дизайну — все понимают его важное значение в жесткой конкурентной борьбе, но при этом дизайн стоит на служении бизнесу и должен приносить доход.

После мы отправились на встречу,  о которой я могу рассказать только то, что она была. Никаких фотографий, никаких подробностей, к сожалению, показать и рассказать не могу. Отправились мы не куда-нибудь, а в лондонский офис компании Twitter, на встречу с их ведущим UX-дизайнером. Могу только позавидовать коллегам, которые работаю непосредственно в этой области, встреча была невероятно интересной даже для меня. Кстати, таких крутых кофемашин я никогда не видел, это какое-то будущее сегодня.

День завершился поездкой в исследовательский центр Design Against Crime при легендарном Central Saint Martins College.

2015-03-03 17.04.01

2015-03-03 17.05.03

Лаборатория занимается исследованием влияния дизайна на криминогенную обстановку. Ребята разрабатывают предметы, пространства и методики, позволяющие снизить риск возникновения опасных ситуаций. Например, это специальная разметка в указанием начала очереди возле банкоматов, чтобы люди не вставали вплотную, или сумка, при срывании которой с ремня, срабатывает сигнализация. Изучаются различные сценарии поведения, при которых снижается риск спровоцировать преступление.

Все это представляла нам основатель Design Against Crime профессор Lorraine Gamman.

2015-03-03 17.27.51

2015-03-03 17.27.58

Подробную информацию об этом центре можно прочитать на сайте, пересказывать не буду. Хочется отметить только, что очень приятно видеть, что общественно отвественный дизайн как направление востребован и развивается наряду с другими.

Сам колледж поразил количеством увлеченных студентов и шикарной  коллекцией уличных вывесок.

2015-03-03 17.15.48 2015-03-03 17.16.02

2015-03-03 17.19.08 2015-03-03 17.23.14

2015-03-03 20.01.30

Итак, чему меня научил этот день?

1. Не стоит оглядываться на конкурентов. Изучение традиции с одновременным развитием технологий дает возможность создать что-то действительно новое.

2. Инопланетяне тестируют в офисе Twitter свои кофеварки.

3. Дизайн давно уже вышел за рамки работы с  материалом и предметным миром. Теперь дизайн — это интрумент формирования поведенческих сценариев и управления индивидуумами и группами.

С нетерпением жду следующего дня!

2015-03-03 20.03.21

Advertisements
FUTURE LONDON ACADEMY. ДЕНЬ ВТОРОЙ.

One thought on “FUTURE LONDON ACADEMY. ДЕНЬ ВТОРОЙ.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s